Содержание
Вопрос недели: Можно ли получить предоплату от бюджетной организации?
Имеет ли право бюджетная организация производить 100% предоплату (аванс) при покупке товаров, работ, услуг или она должна работать с оплатой по факту поставки, либо с авансовым платежом не более 30%
Сообщаю Вам следующее:
Бюджетная организация может производить до 100 процентов предоплаты от суммы договора, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, определенных в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551. Например, по договорам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки и пр. В размере, не превышающем 30 процентов суммы договора — по договорам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено данным Постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, при покупке товаров, работ и услуг бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.
Подборка материалов по Вашему вопросу:
При заключении в 2017 году в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ <1> контракта, оплата которого будет производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетным учреждениям следует руководствоваться положениями п. 42 и 43 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление N 1551) (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3105).
Пунктом 43 Постановления N 1551 установлено, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в силу п. 42 Постановления N 1551 для получателя средств федерального бюджета. Несмотря на отсутствие со стороны учредителя требований к установлению размеров авансовых платежей, федеральные бюджетные учреждения при заключении контракта в 2017 году должны учитывать положения п. 42 Постановления N 1551. Данный пункт разработан для получателей бюджетных средств; в нем Правительством РФ устанавливаются размеры авансовых платежей, которые ставятся в зависимость от предмета контракта и суммы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Так, в названном пункте сказано, что получатели бюджетных средств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусмотреть авансовые платежи в размере 30% от суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.
В отношении бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не утверждаются, поэтому для них ограничением размера авансового платежа может являться объем денежных средств, предусмотренных по КБК, по которому будет производиться оплата контракта, утвержденный планом финансово-хозяйственной деятельности, сведениями об операциях с целевыми субсидиями. Обычно бюджетные учреждения при заключении контракта учитывают данные обстоятельства, и сумма контракта, авансового платежа по контракту соответствует объему доведенных до учреждения сумм субсидий. Приведем положения п. 42 Постановления N 1551 с учетом особенностей деятельности бюджетных учреждений.
Бюджетные учреждения при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплата которых будет производиться за счет сумм субсидий, выделенных из федерального бюджета, вправе предусматривать авансовые платежи в следующих случаях и размерах.
В размере 30% устанавливаются авансовые платежи от суммы государственного контракта, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг.
В размере свыше 30 и до 80% устанавливаются авансовые платежи по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным государственным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика. Исключение — государственные контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В размере свыше 30% суммы контракта устанавливаются авансовые платежи при включении в контракт условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (исключение составляют контракты, указанные нами выше, в которых устанавливаются размеры авансовых платежей от 30 до 80%).
Авансовый платеж в размере 100% устанавливается по контрактам, предметом которых являются:
— оказание услуг связи, подписка на печатные издания и их приобретение;
— обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;
— участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
— проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
— проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
— приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;
— обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);
— проведение лечения граждан РФ за пределами территории РФ (если контракт заключается Минздравом с иностранными организациями);
— проведение мероприятий по тушению пожаров.
По государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ), заключенным:
— на сумму, не превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта;
— на сумму, превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы контракта).
Пунктом 42 Постановления N 1551 также установлено, что в контрактах на приобретение товаров и услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р, авансовые платежи не предусматриваются.
Из всего вышесказанного следует, что при заключении в 2017 году государственных контрактов в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.
{Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 (ред. от 06.09.2017) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» {КонсультантПлюс}}
{Вопрос: Заказчиком государственного контракта является бюджетное учреждение. Какой размер авансовых платежей следует предусмотреть при заключении контракта в 2017 году? Субсидии бюджетное учреждение получает из федерального бюджета. («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 6) {КонсультантПлюс}}
Сумма предоплаты, которую может осуществить муниципальное бюджетное учреждение
Доброго времени суток!
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»» п. 14
» Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных данными договорами (государственными контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей:
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) об оказании транспортных услуг по перевозке гуманитарных грузов железнодорожным транспортом в ходе проведения гуманитарных операций, заключаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) получателями средств федерального бюджета, находящимися в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с российскими организациями-исполнителями, по договорам (государственным контрактам) в целях реализации соглашений об оказании финансовой помощи на восстановление (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт) объектов и приобретение основных средств в Республике Южная Осетия и Республике Абхазия, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
до 60 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (государственным контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, если для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;
до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, связанных с предоставлением безвозмездной технической и гуманитарной помощи иностранным государствам на двусторонней основе, а также на поставку воздушных судов и авиационных тренажеров для нужд учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;
до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации»
Посмотрите к какой категории относятся оплаченные Вами услуги.
Что нужно знать о 100% предоплате — мнения экспертов
В странах с развитой рыночной экономикой в интернет-магазинах принято оплачивать полную стоимость товара сразу после оформления заказа. Большинство пользователей Рунета предпочитают расчет наличными в момент получения товара (cash on delivery). Это происходит, несмотря на преимущества стопроцентной предоплаты:
- Отсутствие риска повышения цены на товар. В общей сумме не учитываются возможные риски при колебании курса валют.
- Протекция покупки. У больших игроков рынка система оплаты настроена таким образом, что деньги не сразу поступают на счет продавца, а хранятся в гарант-банке до тех пор, пока клиент не подтвердит получение своей покупки.
- Скидки. В некоторых случаях — до 35%.
Мы выяснили причины столь разного поведения покупателей у владельцев интернет-магазинов и экспертов.
В какой нише и с какими способами оплаты работает ваш интернет-магазин? Кино Квок, TradeEase
На нашей онлайн-площадке представлены товары разных категорий: от одежды и аксессуаров до электроники и мебели. Для оплаты покупок мы предлагаем пользователям систему Яндекс.Деньги. Уже сейчас мы работаем над интеграцией на сайт других способов оплаты — через терминал, банковской картой и Яндекс.Кошелек.
Марк Шумов «Случайные подарки»
Наш проект — партнер китайского агрегатора AliExpress, который работает только по 100% предоплате. В разговоре с его российскими представителями мы задали аналогичный вопрос и получили весьма лаконичный ответ: «Утром деньги, вечером стулья». Чуть позже нам пояснили, что в Китае стараются минимизировать так называемые кассовые разрывы, когда товар отправлен, а денег за него еще нет.
Эта ситуация накладывает на продавца или производителя некоторые ограничения — приходится искусственно увеличить оборотные средства либо влезать в рассрочки с другими участниками торговой цепочки. Такие проекты, как AliExpress или eBay, стараются внедрять и популяризировать этот способ оплаты, так как в большинстве стран мира он взят за основу онлайн-торговли.
Талия Ахметова, Флорист.ру
Наша компания — международная служба доставки цветов. Способы оплаты услуг — пластиковые карты (VISA, MasterCard), Яндекс. Деньги, WebMoney, платежные терминалы QIWI и Элекснет. Оплата может производиться со счета мобильного телефона, через Сбербанк (Сбербанк-онлайн), предлагается оплата наличными в салоне и наличными курьеру, а также безналичный расчет для юридических лиц.
Владимир Панушкин, «ИМПУЛЬС-ИВЦ»
Работаем в области поставок компьютерной техники, делового и офисного софта. Сотрудничаем по предоплате — возражений со стороны клиентов нет, несмотря на то, что магазину чуть меньше года.
Елена Кузьменко, Gunze
Мы официальный дистрибьютор бренда японского белья в Российской федерации. Считаем, что разнообразие вариантов в вопросе способов оплаты дает клиенту свободу выбора, поэтому сразу подключили все возможности: оплата картой онлайн, оплата картой при доставке курьером, наличными курьеру, оплата с помощью WebMoney, PayPal и так далее.
Владимир Миролюбов, Plano
Мы работаем в нише деловой канцелярии и принимаем только 100% предоплату. Она позволяет нам застраховаться от «невыкупов» (когда товар отсылается наложенным платежом или оплатой при получении, а покупатель в итоге не выкупает его). Так бизнес уменьшает не только кассовый разрыв (когда деньги за покупку поступают спустя две-три недели), но и прямые убытки компании в виде расходов на путешествие таких заказов до незадачливых покупателей и обратно.
Анна Геронова, Improve
Мы продаем на торговой площадке ToBox женские сумки на условии 100% предоплаты. Насколько мне известно, большинство владельцев небольших интернет-магазинов используют такую же схему.
Александр Нинбург, «Нимбл»
В свое время мы приняли решение работать по схеме ежемесячной подписки. Мы принимаем деньги с банковских карт и выставляем автоматически счета для оплаты по безналичному расчету. Считаем, что это наиболее подходящие варианты приема платежей для облачного сервиса, вроде нашего.
Соотношение финансовых потоков между этими двумя способами оплаты распределяется поровну, причем наши клиенты — юридические лица. Опыт показывает, что владельцам проще платить с личной либо с корпоративной карты. По сути, это предоплата, но ввиду специфики бизнеса клиент имеет минимальные риски. Этому способствуют небольшая стоимость подписки, постоянная онлайн-поддержка и функционирование сервиса 24 часа в сутки.
Любой технический сбой — больше, чем просто техническая неполадка, — это удар по репутации. Мы пристально следим за бесперебойностью работы и постоянно повышаем уровень безопасности облачного сервиса. Чтобы решить вопросы предоплаты, в 2016-м ввели новый тариф, в рамках которого берем предоплату в размере 0,9% от оборота за предыдущей период времени. Как показала практика, такой вариант предоплаты интересен нашим партнерам.
Вероника Балафендиева, Spikes Russia
Я — соучредитель двух компаний, работающих в ecommerce. Обе компании продают онлайн бижутерию американского бренда. Одна компания продает оптом, другая — в розницу. В оптовом сегменте работаем только по предоплате, в рознице значительная доля заказов отправляется наложенным платежом. Один из предлагаемых способов оплаты — онлайн-оплата: Яндекс деньги, Робокасса, Киви кошелек, банковская карта и тому подобное.
Почему, на ваш взгляд, 100% предоплата в интернет-магазинах стран постсоветского пространства до сих пор сталкивается с тотальным недоверием со стороны покупателей?
Кино Квок, TradeEase
Дело в менталитете и привычке. Покупатель чаще всего хочет подержать вещь в руках, лично проверить ее состояние, а готовность заказывать товар, в качестве которого он не уверен, очень низкая. Поэтому перед онлайн-магазинами стоит достаточно сложная задача — завоевать доверие пользователей до совершения ими покупки на сайте.
Талия Ахметова, Флорист.ру
Онлайн-платеж в стране стал популярным относительно недавно, вместе с развитием интернета в регионах. Конечно, потребителю всегда кажется понятнее и надежнее передать деньги лично продавцу в руки, при этом «посмотреть ему в глаза», «пощупать товар руками». Недоверие со стороны покупателей объяснимо и понятно.
Кроме того, если сравнивать зарубежный опыт самой популярной системы интернет-оплаты PayPal, то там все намного проще и безопаснее. Если клиент сталкивается с мошенничеством или приобретенный товар не соответствует заявленному, система возвращает переведенные средства обратно покупателю.
В нашей стране подход другой. Если деньги переведены на счет, вернуть их самостоятельно невозможно, процедура чарджбэка достаточно непростая и не каждый банк легко идет на ее запуск. К тому же в постсоветских странах кризис девяностых сказывается на недоверии людей к магазинам как таковым. Да и мошенники до сих пор орудуют под прикрытием ecommerce, ведь далеко не каждый клиент проверяет сертификаты безопасности магазина и соответствие его работы стандарту защиты информации платёжных карт PCI DSS.
Владимир Панушкин, «ИМПУЛЬС-ИВЦ»
Интернет таит в себе множество подводных камней, о которых в оффлайне даже не задумываешься. К примеру, никому в голову не придет мысль внести предоплату за обувь, которую хочешь купить на соседнем рынке — приходишь, платишь, забираешь. С интернет-торговлей все немного сложнее.
Мошенничество может встречаться даже там, где его и быть не должно. Известны факты, когда грамотные специалисты делали зеркальные копии известных сайтов и от их имени просто собирали деньги. Думаю, при хорошо раскрученном бренде достаточно дня для такого фейкового сайта, чтобы неплохо заработать.
Бывает и так, что в ответ на запрос о покупке на выставляется счет со всеми реквизитами получателя, кроме номера самого счета. Заметить и отличить такие нюансы очень сложно. В интернете, где за руку поймать обманщика намного сложнее, доверие играет особенно важную роль.
Очень часто перед тем, как сделать заказ, наши клиенты сначала звонят нам в офис и детально выясняют все подробности, как по самому заказу, так и по проведению платежа. Конечно, наши консультанты стараются максимально подробно ответить на все вопросы. Недоверие — всегда комплексная проблема.
Нестабильность рыночной ситуации, невыполнение или ненадлежащее выполнение властями всех уровней своих обязанностей, низкий уровень доходов покупателей с острой необходимостью покупки именно этого товара… Все это создает хорошую почву для повышенной тревожности и недоверия. Чувство общей незащищенности — главная проблема.
Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер
Когда люди сравнивают только цены и выбирают магазин с самой низкой ценой, — обычно это оказывается магазин, о котором они слышат первый раз в жизни, и доверие к нему отсутствует напрочь. Нет уверенности в качестве товара, в его работоспособности, нет уверенности в том, что товар вообще привезут. Магазины с сильным брендом — например, тот же «Озон» — прекраснейшим образом работают по предоплате, потому от них клиент не ожидает подвоха. Но ценник у них обычно не самый низкий, поэтому те, кто пытается сэкономить, часто выбирают более сомнительные магазины, которым сами же не вполне доверяют.
Елена Кузьменко, Gunze
Во-первых, все боятся мошенников, люди боятся оплатить свою покупку и остаться без товара, или получить товар ненадлежащего качества. Во-вторых, недоверчивые покупатели не хотят оставлять данные карт, осторожничают. В Японии, например, большая часть покупателей в интернете, а это 80-90% смело предоплачивают картой, поскольку это удобно, экономит время, а также за подобный вид оплаты японцы получают бонусы почти от всех банков.
Еще в Японии есть такое явление, как мейлбоксы. На первых этажах многоквартирных домов отведена большая комната с ячейками, у каждого жителя дома есть ключ от своей ячейки. Предоплаченный в интернете товар курьер доставляет в ячейку и оставляет извещение в почтовом ящике. Это очень удобная услуга, особенно для суперзагруженных японцев — можно не ждать курьера и забрать посылку в любое удобное время.
Конечно, уровень преступности в России и Японии не нужно сравнивать. Но и там сейчас появились мошенники-китайцы, открывающие якобы японские сайты и уводящие средства клиентов в неизвестном направлении. Свежий тренд в японском онлайн-бизнесе — специальные компании, помогающие вернуть средства порядочным покупателям.
Владимир Миролюбов, Plano
Ответ в менталитете наших людей, которые привыкли работать с наличными средствами и доверять свои деньги только проверенным людям и продавцам. Именно поэтому необходимо объяснить потенциальному покупателю, что из себя представляет ваш интернет-магазин и какие гарантии он дает всем клиентам.
Марк Шумов, «Случайные подарки»
В Рунете этот способ только набирает популярность. Причины столь позднего развития: относительная молодость нашего рынка (в США продавать онлайн начали еще в 1994 году) и низкий уровень интернет-грамотности, а значит и доверия к онлайн-продавцам у населения.
Анна Геронова, Improve
Интернет-торговля начала развиваться в странах постсоветского пространства сравнительно недавно, и людям сложно привыкать к новым форматам шопинга. Раньше они шли в реальный магазин и могли не только потрогать и померить товар, но и сразу же его получить, отдав деньги.
Александр Нинбург, «Нимбл»
До сих пор высок риск мошенничества, рынок все еще находится в стадии развития. Сегодня в сети работают множество мелких магазинов, у которых нет наработанной репутации и технической инфраструктуры для защищенного приема платежей. Они берут своих клиентов исключительно ценой. Закономерно, что у клиента возникают вопросы: где они берут товар, если продают ниже средней цены по рынку? Какая в таком случае их маржа? Это первые, но не последние факторы недоверия.
Тем не менее люди все равно покупают у них на свой страх и риск, потому что дешево. Платежные системы VISA и MasterCard уже предлагают различные инструменты защиты.
Например, 3DSecure, когда каждая транзакция проходит через банк-эмитент (который выпустил карту). Банк запрашивает у клиента подтверждение транзакции по SMS, выслав уникальный код, который необходимо ввести на странице этого же банка. Это означает, что банк-эмитент гарантирует, что оплата была произведена с карты реального владельца, а банк, который осуществляет списание, берет на себя ответственность за легальность работы магазина.
В случае, если клиент не получит товар или он окажется бракованным, то деньги вернутся на карту покупателя, и также, если покупатель вернет деньги после получения товара, банк-эмитент возместит банку-эквайеру недостающую сумму.
Вероника Балафендиева, Spikes Russia
Несмотря на существенную скидку при оплате онлайн, которую клиент может получить (в нашем магазине это 10%), люди по-прежнему с недоверием относятся к этой модели. Девять из десяти заказов мы отправляем наложенным платежом. Думаю, что это связано с общим недоверием людей к продажам в интернете. Негативный опыт, который имел почти каждый, кто хоть раз что-то покупал в интернете, оставляет, как говорится, осадок. Думаю, люди слабо представляют себе, что они могут сделать в случае обмана со стороны продавца и поэтому просто боятся. Нет даже специального органа, куда бы можно было пожаловаться, если вас, например, обманул недобросовестный продавец в интернете. Но даже если такой институт существует, о нем мало кто знает 🙂
Что может изменить ситуацию к лучшему?
Кино Квок, TradeEase
Ситуация уже меняется. Люди становятся более открытыми к идее онлайн-шоппинга и заказывают больше товаров. Это происходит, потому что выбор товаров в онлайне гораздо шире, и, что приятно, цены там ниже. Об этом свидетельствуют данные АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли). Так, например, объем покупок, совершенных российскими пользователями в зарубежных интернет-магазинах, ежегодно растет: в 2008 году эта цифра составила 4,3 млрд руб., к 2014 году увеличилась до 208,6 млрд.
От редакции: По данным НБУ, в Украине в 2014 году было совершено более 879 млн безналичных платежей на сумму свыше 255 млрд грн. Prom.ua сообщает, что только 25% пользователей оплачивали товары наличными в 2014 году. Самые популярные способы оплаты — безналичный расчет и наложенный платеж. При этом размер среднего чека варьировался от 607 до 1157 грн.
Талия Ахметова, Флорист.ру
Во-первых, это образованность самих пользователей. Клиент должен понимать, кому и за что он платит. При оформлении, например, банковского продукта (кредит), нужно читать договор с магазином (чаще всего, это договор-оферта), условия доставки и возможного возврата товара и денежных средств. Особое внимание стоит уделить наличию защиты онлайн-платежей, не «светить» банковскую карту с основными средствами в интернете, а завести дополнительную, например, виртуальную карту для проведения онлайн-платежей.
Большинство крупных банков сегодня позволяют это сделать. Наконец, нужно заказывать товары в проверенных временем магазинах, не доверять свои средства сомнительным лицам, о которых нет никакой информации в сети. Значительную роль в процессе образования пользователей могут и должны сыграть СМИ.
Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер
Ситуацию может изменить либо работа через авторитетную платёжную систему или площадку, которая будет выступать защитником своих клиентов, либо выстраивание магазинами сильного бренда, которому клиенты будут доверять.
Елена Кузьменко, Gunze
Изменить ситуацию поможет время. Должны поменяться платежные привычки. Несколько лет назад люди боялись вообще что-то купить в интернете, теперь смело покупают, но с пост-оплатой. Сегодня дело за тем, чтобы пользователи поверили в то, что платить вперед иногда гораздо удобнее.
Владимир Миролюбов, Plano
Конечно же, такой вид оплаты необходимо использовать особо аккуратно, он требует более внимательной работы с покупательской аудиторией. Так, необходимо получить наибольшее доверие в глазах покупателя: предоставить юридическую информацию о бизнесе (вплоть до отсканированных уставных документов), показать лица работников (этот момент тоже сближает покупателя с компанией), показать реальные отзывы настоящих покупателей с помощью виджетов соцсетей. Не говорю уже о стандартном наборе, вроде различного рода trust icons.
Анна Геронова, Improve
Нужно время — чтобы люди привыкли к новым форматам шопинга. Ну и, конечно, честность продавцов. Успешно торгуют при условии 100% предоплаты только те, кто смог хорошо себя зарекомендовать на рынке. На наработку репутации в сети, кстати, уходит довольно много сил, времени и денег. Возможно также, что на ситуацию повлияет законодательное регулирование сферы интернет-торговли.
Вероника Балафендиева, Spikes Russia
Ситуацию к лучшему может изменить время. С развитием электронной коммерции люди будут больше доверять нам, онлайн-магазинам.
Александр Нинбург, «Нимбл»
Нам не хватает крупных игроков. Чем крупнее магазин, тем легче ему покрывать издержки в форс-мажорных ситуациях. Хороший пример — eBay, AliExpress и прочие. Там покупатель всегда в более выигрышном положении, чем продавец. Во время оговоренного срока пользования товаром клиент всегда может пожаловаться на качество товара и ему полностью возместят потраченные средства.
В этом случае деньги на карте покупателя блокируются, но не списываются. И в таком состоянии они прибывают до тех пор, пока покупатель не отпишется, что получил товар. До этого момента банк не разморозит эти деньги и не переведет их продавцу.
По подобной схеме работают системы по аренде машин, когда на время пользования автомобилем на счете клиента блокируется страховая сумма, а разблокировка происходит уже после сдачи-приемки. В Рунете таким функционалом могут похвастаться далеко не все ритейлеры.
Как клиент может защитить себя от мошенников при 100% предоплате?
Кино Квок, TradeEase
Защита от мошенников — задача, которая стоит перед торговой площадкой, а не клиентом. Мы, например, серьезно и тщательно подбираем поставщиков, а в случае возникновения конфликта — оперативно подключиться к его разрешению. Поскольку мы получаем от продавцов депозит, то можем из него выплатить компенсацию покупателю (если спор разрешен в его пользу). Более того, продавцы с плохой репутацией и негативными отзывами исключаются из списка тех, кто может работать на сайте. Единственное, что могут сделать покупатели, чтобы обезопасить себя от мошенников — внимательно и осторожно подходить к выбору онлайн-платформ. Удостовериться, что у них установлена система защиты покупателей, внимательно выбирать продавцов, основываясь на оставленных на сайте отзывах.
Талия Ахметова, Флорист.ру
Некоторые платежные системы на своих сайтах прописывают, как обезопасить себя при оплате через их систему (например, Яндекс.Деньги и WebMoney). На сайте компании должны быть указаны юридический и фактический адрес, по которому можно связаться с магазином. Также можно проверить, как давно был зарегистрирован домен сайта (например, с помощью бесплатных инструментов whois). Так можно проверить дату создания сайта интернет-магазина.
Владимир Панушкин, «ИМПУЛЬС-ИВЦ»
- Всегда старайтесь руководствоваться простым принципом — хорошее дело быстро не делается. Если вы имеете дело с мошенниками, то наверняка увидите недостаточную, неполную или неточную информацию на сайте. Опасайтесь сделать поспешные выводы и действия.
- Обязательно позвоните в магазин до проведения платежа. На рынке В2В это особенно важно, так как объемы покупок и платежей значительно больше, чем на рынке В2С.
- Телефонный звонок тоже не гарантирует полной безопасности. Постарайтесь собрать больше информации о продавце — давно ли компания работает на рынке, какие проекты реализовывала, какие гарантии она готова предоставить при покупке товара. Законодательство еще никто не отменял, а поэтому просто лучше изучите свои права как покупателя и возможности их отстоять.
- Поищите отзывы о компании. Ничего, если вы найдете даже не самые лестные, от бывших сотрудников. Главное, что эти сотрудники реально существуют.
Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер
Если между магазином и покупателем нет посредника, покупатель никак не может избежать ситуации, при которой он потерял деньги и не получил ничего (или получил коробку с хламом). Роль посредника может играть платёжная система, которая осуществляет «перевод с протекцией» (то есть списывает деньги у покупателя сразу, а продавцу перечисляет их только после того, как покупатель подтвердил доставку товара), либо гарантирует возврат денег на счет покупателя в случае мошенничества.
Роль посредника может играть торговая площадка (тот же eBay или AliExpress), которая выступит арбитром в случае претензии покупателя. Посредником может выступить интегратор, вроде «Яндекс.Маркета», который в случае мошенничества выкинет продавца из своей базы, поэтому у магазина есть веский резон вести себя честно. Но вот если сделка идёт напрямую между продавцом и покупателем — никакого способа гарантированно предотвратить мошенничество при предоплате не существует.
Анна Геронова, Improve
Почитать о продавце отзывы в интернете, проверить дату создания магазина, чтобы понять, как долго он находится на рынке, понаблюдать, как он работает с комментариями недовольных покупателей (удаляют, или отвечают и стараются исправить ситуацию). На многих торговых площадках есть рейтинги магазинов, составленные на основе отзывов покупателей — эта информация тоже будет небесполезной. Обязательно нужно оценивать адекватность цены. Если товар везде продается за 20 000 рублей, а вам его предлагают за 2000, что-то явно нечисто.
Александр Нинбург, «Нимбл»
Уважающий себя магазин должен иметь договор хотя бы с одним сервисом по приему платежей. Защититься можно, проводя сделки через проверенные системы оплаты (Paypal, Яндекс.Деньги, RBK money и прочие). Следует с опаской относиться к простым переводам денег на карту или по номеру телефона. Если вы сомневаетесь в чистоплотности магазина, но все же решились на покупку, всячески фиксируйте коммуникацию с продавцом: сохраняйте переписку, делайте скриншоты, записывайте телефонные переговоры. В будущем это может помочь в судебных разбирательствах.
Вероника Балафендиева, Spikes Russia
Получается, что, к сожалению, никак. Нужно, конечно, внимательно относится к «качеству» магазина. Не полениться, посмотреть, указан ли физический адрес магазина, есть ли телефоны, прописаны ли правила возврата денежных средств в случае возникновения претензий. Позвонить, перед тем как сделать заказ, написать консультанту на сайт. Например, на наших сайтах указаны телефоны бесплатной линии 8-800 для консультации, есть консультанты в чате, готовые ответить на ваши вопросы почти круглосуточно. В общем, лучше всегда убедиться, что магазин «живой». Хотя, конечно, это не дает 100% защиты от мошенничества.
Расскажите о технической и финансовой стороне вопроса. Чем такой способ выгоден клиенту и чем выгоден продавцу? Как снимаются деньги с карты и возможен ли возврат средств? Кино Квок, TradeEase
100% предоплата выгодна продавцу с точки зрения страхования себя от рисков, например, от потери денег на этапе доставки и выявления брака, а клиенту гарантирует надежность продавца и самой площадки, которая продает товары по более низкой цене, чем у конкурентов. У каждой онлайн-площадки должны быть партнеры, которые могут обеспечить защиту и возврат денежных средств. Для нас это система PayEase, она обеспечивает безопасность и возврат всей суммы, благодаря чему все участники остаются в выигрыше.
Талия Ахметова, Флорист.ру
Система удобна, если покупку необходимо совершить в другом городе или стране, когда оплата наличными невозможна. Даже если вопрос не в расстоянии, оплатить онлайн-покупку можно с доставкой для другого человека. Это пример нашей компании. Как правило, клиентом и получателем услуги доставки цветов становятся два разных человека.
Например, он в Москве, а его возлюбленная — в Краснодаре (или в любом другом городе). Компания, получающая предварительный платеж, может обезопасить себя от неуплаты доставленного товара со стороны клиента, особенно если это скоропортящийся товар. Конечно, при невыполнении услуги клиент вправе потребовать возврата денежных средств. В практике нашей компании это случается крайне редко, при этом мы всегда готовы исправить ошибку.
Владимир Панушкин, «ИМПУЛЬС-ИВЦ»
Сегодня, когда рубль прыгает, как сумасшедший, для многих продавцов создается ситуация повышенного риска оказаться в убытке из-за постоплаты, которая может поступить на счет от 2 до 10 дней после расчетов с поставщиком. Поэтому, думаю, предоплата все-таки будет расширяться в нашем сегменте сети.
Для покупателя предоплата может быть реально намного выгоднее постоплаты. Проведя платеж, вы уже «загрузили» договорными обязательствами компанию продавца. Если вы уверены в продавце, то максимум, чем вы рискуете, — возвращением вашего платежа. В случае постоплаты, если вы не оплатили вовремя, а рубль сильно упал, вы уже не сможете приобрести нужную вам технику по прежней цене — и рубль упал, и продавец поднял цену.
Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер
К сожалению, никакой выгоды для покупателя нет. 100% предоплата очевидно выгодна продавцу, но вот покупатель ничего не выигрывает от того, что расстаётся с деньгами на несколько дней раньше и берёт на себя риск покупки «кота в мешке».
Марк Шумов, «Случайные подарки»
С каждым годом доля онлайн-оплаты растет, а значит растет предоплата и увеличиваются возможности для ее дальнейшего продвижения среди интернет-магазинов. Что не может не радовать, некоторые магазины поощряют покупателей и дают скидки за безналичную и 100% предоплату.
Анна Геронова, Improve
Давайте не забывать о том, почему небольшие интернет-магазины вообще используют такую схему. Именно потому, что им это максимально выгодно. Продавец не закупает товар на свои деньги, рискуя, к примеру, не продать его и уйти в убыток. Он, по сути, собирает заказы, получает деньги и уже потом заказывает товар, таким образом, сразу имея на руках гарантию сбыта. К тому же, не нужно думать о том, где взять оборотные средства на закупку товара.
Клиенту, на первый взгляд, такая схема кажется не слишком выгодной. Но задумайтесь: большинство интернет-магазинов успешно торгуют именно так. Следовательно, клиент все же на эту схему соглашается. Это происходит, на мой взгляд, по двум причинам — либо это эксклюзивный товар (лимитки, хендмейд, дизайнерские вещи, товары, привезенные из небольших заграничных бутиков, не предлагающих онлайн-покупки), либо у товаров привлекательные цены. И кстати, схема со стопроцентной предоплатой действительно помогает устанавливать более доступные цены. Не нужно закладывать в цену товара еще и риски, что не сможешь реализовать все. В этом и заключается выгода покупателя.
Что касается возврата денег, если вы имеете дело с продавцом, заботящимся о своей репутации, то проблем с возвратом у вас не будет. Мне нужно, чтобы клиенты были довольны, чтобы они рекомендовали меня своим друзьям. Сарафанное радио сильно помогает в продвижении магазина. Когда вы нарываетесь на мошенника, нужно обращаться в ту платежную систему, с помощью которой вы переводили деньги. Там должны быть какие-то контактные данные продавца. Плюс к этому советую скооперироваться с другими обманутыми покупателями, поискать их в интернете. Вряд ли вы единственная жертва. А потом идти в суд с максимальным объемом информации, которую удалось найти о мошеннике.
Александр Нинбург, «Нимбл»
В целом, 100% предоплата выгодна больше для продавца. Это деньги, которые идут сразу в оборот, и гарантия того, что покупатель действительно купит товар, так как по факту он уже за него заплатил. Для клиента это скорее риски, но также и возможность купить товар оперативно, пока его не купил кто-то другой. Все бы хорошо, если бы не тысяча разных «но».
Вероника Балафендиева, Spikes Russia
Технически оплатить заказ на сайте всегда просто. Следуя инструкции после заказа, клиент вводит свои данные, и вуаля! При этом магазин всегда теряет комиссию, которую он платит платежным системам. Она может доходить до 8%. С этой стороны, данный метод не совсем выгоден магазину, на первый взгляд.
Однако мы всегда предпочтем оплату онлайн наложенному платежу, потому что эти деньги получаем почти сразу, а при наложенном платеже можем и не получить вовсе. Здесь кроется еще одна проблема электронной торговли — отказ клиента от получения. Сегодня онлайн-оплата — безопасный способ платежа.
Мы никогда не получаем данные о карте или паролях клиента. Эти данные передаются по зашифрованным каналам. Клиентам нечего бояться. Единственный минус — может потребоваться до 30 дней на возврат средств на карту.
Во время опроса владельцы интернет-магазинов и эксперты чаще всего повторяли:
Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ
Т. Сильвестрова
Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 6/2016
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для получателя средств федерального бюджета. О том, какие размеры авансовых платежей бюджетные учреждения должны прописывать в договорах, контрактах, заключаемых после 20 апреля 2016 года, читайте в этой статье.
До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей
(20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266 ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.
Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456 пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.
Пункт 36 Постановления № 1456 устанавливает размеры авансовых платежей, которые обязаны предусмотреть получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Пункт 36 (1) Постановления № 1456 не содержит указания на то, следует ли бюджетному учреждению применять положения п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности. Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств. Возможно органы исполнительной власти, выполняющие функции учреждения, доводя до своих подведомственных учреждений информацию об обязательном применении ими после 20 апреля 2016 года положений п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов) укажут, что в отношении средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг, работ, данные ограничения не применяются.
Размеры авансовых платежей
В соответствии с нормами п. 36 Постановления № 1456 учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах.
Размер аванса |
Предмет договора |
---|---|
С последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей |
|
До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по соответствующему коду бюджетной классификации РФ* |
По договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ |
Свыше 30 и до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ* |
По договорам (контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика |
До 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ* |
По договорам (государственным контрактам): – об оказании услуг связи; – о подписке на печатные издания и об их приобретении; – об обучении на курсах повышения квалификации; – о прохождении профессиональной переподготовки; – об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; – о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; – о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета; – о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение. По договорам ОСАГО, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), о проведении лечения граждан РФ |
за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров |
Размер аванса |
Стоимость договора |
---|---|
По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ |
|
До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ* |
По договорам, стоимость которых не превышает 600 млн руб. |
До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта)) |
По договорам, стоимость которых превышает 600 млн руб. |
* Бюджетным учреждениям лимиты бюджетных обязательств не доводятся. Орган исполнительной власти, выполняющий полномочия и функции учредителя, должен для подведомственных ему учреждений определить особенности установления размера авансовых платежей.
Кроме того, п. 36 Постановления № 1456 был дополнен следующим положением (п. 7 Постановления № 266): получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 №737-р. Заметим, что данное требование не распространяется на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Минфин в Письме от 22.04.2016 № 02-04-07/23553 обращает внимание на то, что если условиями договора (государственного контракта) предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), при этом срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней со дня заключения указанного договора (государственного контракта), то включение в такие договоры (государственные контракты) положения об авансировании соответствует требованиям п. 36 Постановления № 1456.
Положения, введенные п. 7 Постановления № 266 в п. 36 Постановления № 1456, не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу Постановления № 266 (п. 2 Постановления № 266).
* * *
В заключение обобщим все сказанное выше. Исходя из дословного прочтения норм постановлений № 266 и 1456 (в редакции, действующей после 20 апреля 2016 года) действия бюджетных учреждений должны быть следующими:
1. В случае доведения до учреждения информации от учредителя, касающейся установления размера авансовых платежей по заключаемым договорам (контрактам), учреждение прописывает в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых после 20 апреля 2016 года, размеры авансовых платежей в соответствии с разъяснениями, предоставленными учредителем, и требованиями п. 36 Постановления № 1456;
2. В случае отсутствия информации от учредителя в отношении применения положений п. 36 (1) и 36 Постановления № 1456 учреждения по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены после вступления в силу Постановления № 266 (после 20 апреля), прописывают в договорах (контрактах) (проектах договоров, контрактов) размеры авансовых платежей, установленные п. 36 Постановления № 1456, вне зависимости от источника оплаты средств по договору с учетом следующих особенностей:
- по договорам (контрактам) на поставку товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р, авансовые платежи не предусматриваются, если срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ превышает 30 дней со дня заключения договора (контракта);
- авансовые платежи в размере 100% предусматриваются по тем договорам (контрактам), которые указаны в абз. 5 п. 36 Постановления № 266;
- авансовые платежи в размере от 30% до 80% стоимости договора (контракта), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;
- авансовые платежи в размере, не превышающем 30% стоимости договора (контракта), устанавливаются во всех остальных случаях (за исключением договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности РФ предусматриваются размеры авансов:
- до 30% стоимости договора (контракта), если цена договора (контракта) менее 600 млн руб.;
- до 30% суммы договора (контракта) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта), если цена договора (контракта) превышает 600 млн руб.)
Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456».
Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».